Единственный официальный дилер карьеров Борок, Марусино, Криводановский и Кудряшовский.

Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС)

0
26049
2

Содержание:

ЩПС – это нерудный продукт натурального происхождения, который получается после добывания гранита в карьерах. Остаточный материал вывозят на производственные предприятия, где порода проходит все необходимые этапы: дробление, очищение, сортировку, просеивание.

Щебеночно-песчаная смесь изготавливается в соответствии с ГОСТ 25607 2009, который определяет составляющую часть по фракциям, процесс измельчения, просеивания, очистки и основное назначение готового продукта.

123123.jpeg

ЩПС: разновидность, состав и сфера применения

Распределение песка и щебенки в щебеночно-песчаной смеси контролируется установленными нормами. Существуют следующие виды этого материала:

  • Для поверхностей (С1-С2), которые применяются в укладке, подготовке и постройке дорожных полотен и посадочных полос на аэродромах.

  • Для оснований с непрерывным гранулометрическим составом горных пород (С3-С8). Используются для формирования дополнительных пластов автотранспортных путей, в качестве балласта для железнодорожных дорог, упрочнении краев.

  • Для оснований с прерывистым гранулометрическим составом горных пород (С9-С11). Применяются в укладке нижних, верхних слоев гидроизоляции, в обустройстве будущих автостоянок, тротуаров, обочин, площадей.

Смеси щебеночно-песчаные С1, С4, С5, С6, соответствующие требованиям ГОСТ 25607 2009 нашли наиболее широкое использование.

Размер зерен ЩПС, состав, особенности 

По размеру зерен различают следующие фракции щебеночно-песочных смесей:

  • С1 – щебеночно-песчаная смесь с фракционным размером от 0 до 40 мм. Для крупных включений и частиц пыли допустимая норма – 10%;

  • С2 – максимальная величина зерен составляет 2 см. Средний показатель элементов около 10 мм. Примесей не должно быть более 5%. Продукт пригоден для работы без дополнительной подготовки, морозоустойчив и имеет хороший коэффициент уплотнения;

  • С3 – песчано-щебеночная смесь крупной фракции. Объем рассева зерна может достигать 12 мм. Допустимость дополнительных частиц – не более 4%. Состав обладает высокой прочностью, легко укладывается, заполняет поры, выдерживает действие морозов;

  • С4 – щебеночно-песчаная смесь с фракционным показателем от 0 до 80 мм. Составу присущи хорошие показатели уплотнения. Отличается высокими показателями пространственной однородности слоя, выдерживает высокие нагрузки, нашел широкое применение в строительстве.;

  • С5 – фракционная величина гранул составляет от 0 до 4 см. Процентное вхождение примесей до 4%. Имеет качественные характеристики, которые позволяют использовать продукт в разных областях строительства и ремонтных работ;

  • С6 – фракционный размер достигает 20 мм. Имеет мелкофракционный состав, хорошо утрамбовывается и долго хранится;

  • С7 – в составе песчано-щебеночной смеси фракция зерен размером – от 0 до 1 см. Если состав из этой смеси укрепить цементом, то материал будет обладать более высокой прочностью и морозостойкостью.

Производственный процесс обеспечивает нужные стандарты качества готовому продукту.


Карьер: Борок

т.

Карьер: Борок

т.

Основные характеристики ЩПС

Материалам присущи свои характерные особенности, которые нужно учитывать при выборе смеси:

  • Стойкость к действию холодных температур (F). Морозостойкость показывает количество процессов замерзаний и оттаиваний состава, которые пройдет смесь. Таких циклов должно быть около 300;

  • Прочность фракций щебня входящего в комбинацию. Различают продукт со слабым (до М600), средним (до М800), высоким (до М1200) и особо прочным (до М1400) показателем;

  • Фильтрационный коэффициент. Показывает показатель проникновения воды в состав, в течение суток: для дорог – 1 метр/с; для взлетных полос – 7 метров/с; для слоев стойких к морозу – 0,2 метра/с;

  • Содержание глины и пылевидных элементов. При покрытии поверхностей, показатели примесей должны быть в пределах 10%. Щебеночно-песчаная смесь в строительстве определяет содержание – 20% примесей;

  • Объемный вес (насыпная плотность). Определяется в лаборатории и отмечается в бумагах на серию материала. Коэффициент уплотнения щебеночно-песчаной смеси в среднем – 1,7. На изменчивость параметра влияет гранулометрический состав пород и вид щебенки. При транспортировке продукт уплотняется. Показатели плотности насыпи и вес песчано-щебеночной смеси позволяют произвести расчеты относительно объемной усадки и параметры массы, что понадобится для технических работ.

Каждая комбинация не должна допускать показатель радиоактивного излучения выше, чем 290 Бк/кг.

Способы добычи щебеночно-песчаной смеси

Производство ЩПС отличается несложным механизмом работ и отсутствием необходимости в дорогом техническом оборудовании. Эти факторы отражаются на стоимости – материал реализуется по невысокой цене. Нерудный продукт, который является побочным материалом после добывания гранитной породы, вывозят на производственные предприятия. Там смесь проходит все необходимые этапы работ:

  • дробление – необходимо для измельчения крупных фракций;

  • очищение – заключается в удалении мусора и посторонних примесей, которые попали при добычи породы;

  • сортировку – разделение фракций по размеру;

  • просеивание – удаление пыли и других инородных частиц. 

На заводе остаточные камни разных размеров и примесь песка очищаются от включений мусора и проходят переработку до получения фракционных зерен необходимых размеров. Величина частиц определяет разновидность ЩПС. Включения в виде пыли и глины не должны превышать 4% в общем составе по документам. Соотношение фракций щебня и песка, и другие параметры продиктованы государственными нормами расчетов.

Еще одним способом сбора сырья является заготовка продукта, образовавшегося в процессе выветривания скалистых слоев. Технологические действия аналогичны первому способу добычи.

Основные области применения ЩПС

Благодаря качественным характеристикам продукт нашел свое применение в разных областях технических работ как универсальное сырье. Данный материал применяется в:конструкции бетонных дорог и из асфальтобетона;

  • подготовительных работах перед основной укладкой дорожного полотна, в качестве выравнивающего и уплотняющего слоя;

  • устройстве балласта и покрытии основных дорог на железнодорожных путях;

  • организации площадок и поверхностей разного назначения;

  • строительстве полос для взлетов и посадок самолетов, и других оснований на аэродромах;

  • изготовлении составов из асфальта и цемента.

При проведении технических работ особого назначения допускается увеличение плотности щебеночно-песчаной смеси до 65%.

Для укладки специального верхнего шара автомагистралей нежелательно использовать щебенку крупной фракции. Щебеночно-песчаную смесь С5 можно использовать для укладки дорожного покрытия, прокладки дорог разных типов. ЩПС С5 содержит состав, который подойдет для уплотнения краев автотрасс. Для организации хорошего нижнего слоя основы, шара дорожного покрытия используют щебеночно-песчаную смесь С1, что делает поверхность дорожного полотна ровной и гладкой. ЩПС С4 составом веществ и в правильных пропорциях с цементом дают возможность работать на железнодорожных путях и в укреплении основных дорог. Смесь щебеночно-песчаная С4 хорошо хранится и легко перевозится.

При строительстве помещений ЩПС используют в формировании основания и сооружений из железа и бетона. В некоторых случаях строительные бригады практикуют комбинации составов разных фракций для создания особых качеств состава. Продукты марок С1, С5, С6 имеют хорошие свойства уплотнения. Это качество экономит расход остальных различных связующих составляющих. Такие поверхности отличаются высокой прочностью и не подвергаются разрушению под действием груза.

Преимущества и недостатки ЩПС

Среди преимуществ составов выделяют:

  • доступная ценовая политика;

  • устойчивость к износу в эксплуатации;

  • простота транспортировки;

  • отсутствие необходимости готовить материал к работе;

  • срок сохранности ЩПК неограничен;

  • простота в условиях содержания;

  • возможность выполнять производственные работы в разных условиях среды;

  • радиоактивная безопасность;

  • устойчивость к действию холодных температур.

Таким образом, смесь можно перевозить любым автотранспортом. 

К недостаткам можно отнести то, что материал может отсыревать и терять плотность. Для повышения усадки в щебеночно-песчаной смеси и степени уплотнения и снижения уровня увлажненности, материал обрабатывается отдельными жидкими стабилизирующими средствами. Стабилизаторы понижают разбухание, образование пыли, уплотнение, толщину шаров. Растворы-эмульсии содержат масла, кислоты и другие органические компоненты, и с их помощью повышается плотность материала и водонепроницаемость. 

Своими качествами природный состав смеси зарекомендовал себя как прочный и надежный связующий компонент, который нашел применение на многих объектах и предприятиях, в обустройстве дорог.



Поделитесь статьей
Оцените статью
2
2
0

1
11816
9
Применение щебня при строительстве железных дорог
Если двигаться вдоль железнодорожных путей или прогуливаться вблизи них, можно заметить, что основанием их в большинстве случаев служит толстая насыпь из щебня определенной фракции. Этот метод строительства железной дороги применяется повсеместно, поскольку считается одним из самых практичных, способных предотвратить преждевременное разрушение путей. ...
0
12767
9
Фундамент из бута выглядит естественно и привлекательно. Поэтому конструкция из природного стройматериала не подвергается отделке. Такое основание не только эстетичное, но и прочное, влагостойкое, экологичное и долговечное. Однако, для его постройки требуется немало времени. Бутовый фундамент можно возвести самостоятельно, но лучше воспользоваться услугами профессионалов. ...
0
42563
23
Отсыпка дороги щебнем должна соответствовать стандартным требованиям и выполняться по нормам типовых конструкций. Тщательное соблюдение технологии поможет сделать покрытие прочным, долговечным. Вместо щебня также используют бетон, грунт, асфальтовую крошку. ...
0
15300
7
Начиная строительный проект, важно учитывать, какую роль в нем будет играть песок. Он используется в качестве заполнителя во многих строительных проектах, добавляя объем и прочность смеси в сочетании с другими материалами. Это также может повлиять на текстуру поверхности после ее завершения. ...
2
13694
3
Для создания бетонной смеси используется несколько компонентов. В их число входят: песок, цемент, вода, а также входит прочный наполнитель — щебень. В зависимости от вида и характеристик последнего определяется марка бетона и его эксплуатационные возможности. ...
1
15751
5
К щебню, который используется в дорожном строительстве, предъявляются повышенные требования. От вида породы, из которого изготовлен этот стройматериал, и используемой фракции камней зависят качество будущего полотна, долговечность отремонтированного участка трассы и безопасность водителей легковых автомобилей, грузовых машин, муниципальных и междугородних автобусов....
0 комментариев