Единственный официальный дилер карьеров Борок, Марусино, Криводановский и Кудряшовский.

Отсыпка дороги щебнем

Отсыпка дороги щебнем
Отсыпка дороги щебнем
Отсыпка дороги щебнем

Отсыпка дороги щебнем должна соответствовать стандартным требованиям и выполняться по нормам типовых конструкций. Тщательное соблюдение технологии поможет сделать покрытие прочным, долговечным. Вместо щебня также используют бетон, грунт, асфальтовую крошку.

Такое решение подходит при устройстве дорожных полотен без интенсивных нагрузок – к дачному участку, в частном секторе, коттеджном поселке. Минимальные вложения, оперативность устройства являются главными плюсами щебеночной отсыпки.

image_2021-08-27_12-49-33.png

Достоинства использования такой технологии:

  • Экономные цены на материалы – вложения в устройство дорожного покрытия минимальные;
  • Долгий срок использования;
  • Работы по отсыпке можно производить в любое время года;
  • В результате строительства не загрязняется окружающая среда.

Виды автодорог, в которых используется щебень

Щебнем отсыпают разные виды дорожных покрытий:

  • Грунтовые;
  • Просёлочные;
  • Полевые;
  • Автомобильные.

Все эти разновидности полотен должны соответствовать определенным требованиям.

Грунтовые

Грунтовая дорога – это дорожное полотно, пригодное для движения колесной техники, но не имеющее твердого верхнего покрытия. Проезжая часть может быть улучшена за счет введения скелетных добавок – шлак, гравий, местных вяжущих – золошлаковые смеси, отходы производства.

Так как они проложены по естественному грунту, то во время обильных осадков, таяния снега они часто становятся непригодными к использованию. Безопасность передвижения по ним гарантирована только в сухую погоду, после наступления заморозков.

При строительстве грунтовой дороги необходимо учитывать, что на ней должны без труда разъезжаться две машины. Ширина принимается не менее 4 м. Для дачного полотна достаточно двух метров в ширину.

Просёлочные

проселочная дорога

Проселочная дорога – это разновидность грунтового полотна. Чаще всего она ничем не укрепляется, иногда может выравниваться грейдером. На картах их указывают одной сплошной полосой.

Полевая

Полевая или лесная – результат естественного накатывания грунта автотранспортом. Она выглядит как две параллельные колеи. Такаяповерхность часто зарастает травой. На картах отмечается в виде прерывистой линии.


автодороги

Автодороги относятся к категории инженерных сооружений. Они имеют двух или многополосное, встречное и попутное направление движения транспортных средств.

Основными элементами автодорог являются:

  • Полотно – земельная полоса, которая предназначена для передвижения транспорта. Обеспечивает благоприятные условия езды транспортных средств определенного веса, безопасное движение по заданному скоростному режиму, которое не зависит от времени суток, погодных условий, сезонности.
  • Полоса отвода – часть местности вдоль дорожной поверхности, где размещаются элементы и сооружения автодороги.
  • Земляное полотно – грунтовый массив, специально подготовленный. На нем располагаются проезжая часть, боковые канавы, обочины.
  • Дорожная одежда – спецукрепление проезжей части. Предназначена для того, чтобы обеспечить передвижение автотранспорта определенного веса с разрешенной скоростью. Обладает устойчивостью к неблагоприятным воздействиям климатических факторов.
  • Обочины – две полосы по краям дорожного полотна. Примыкают непосредственно к проезжей части. Предназначены для упора по бокам дорожной одежды, краткой стоянки автомобилей.
  • Боковые канавы – рвы по обеим сторонам земляной насыпи. Служат для отвода влаги, осушения проезжей части автодороги.
  • Бровка – граница на пересечении обочины и земляного откоса.
  • Обрезы – участки полосы отвода, которые находятся за пределами земляного полотна. Используются для зеленых насаждений, линейных зданий.

Классификация автомобильных дорог производится по значению – федеральные, региональные, местные, частные.

Устройство дороги из щебня. Технологии.

Перед началом строительства дорожного полотна необходимо выяснить, какой щебень для отсыпки дороги подойдет лучше. Временные, проселочные, второстепенные покрытия делают из нескольких видов щебня:

  • Гранитной – имеет марку по прочности М1400. Это позволяет ей выдерживать повышенные нагрузки долгое время.
  • Известняковой – природный материал однородного состава, цвета, экологически чистый, морозостойкий. Подходит при отсыпке основного слоя, расклинцовки, финишной насыпи. Не стоит применять при устройстве дорожного покрытия на влагонасыщенных почвах.
  • Асфальтовый – получают из отходов снятого асфальта. После демонтажа обломки покрытия дробятся, сортируются по фракциям. Такой материал устойчив к влаге, колебаниям температуры. Можно применять на влажных грунтах. Естественное уплотнение происходит за счет битума, содержащегося в составе щебня. Асфальтовая крошка подходит при устройстве автодорог с интенсивным движением тяжелой техники. К недостаткам можно отнести резкий неприятный запах при повышенной температуре окружающей среды.
  • Вторичная –результат переработки боя бетона, который получается при сносе, реконструкции зданий и сооружений. Отходы дробятся, сортируются. Прочностные характеристики, лещадность, морозостойкость материала схожи с известняковой щебенкой. Но он не впитывает влагу, отсыпка дороги вторичным щебнем обходится дешевле. Камни крупной фракции укладываются в дорожное основание. Мелкая щебенка применяется в качестве верхнего слоя.

Камень также различается по техническим характеристикам:

  • Фракция – размер зерна;
  • Лещадность – конфигурация частиц;
  • Прочность;
  • Насыпная плотность;
  • Морозостойкость;
  • Радиоактивность.

Для разных пластов рекомендуется применять разные фракции щебня: нижний слой отсыпают более крупным камнем, верхний выполняют из материала мелкого размера.

Самая простая технология строительства

Для устройства недорогой грунтовой дороги применяется самая простая технология. Она надежна, проверена временем. Последовательность работы:

  • Снимается 25-30 см плодородного слоя – используется грейдер, специализированная дорожно-строительная техника. Получается конструкция, идентичная двухскатному профилю. Это необходимо для стока влаги в углубления по краям проезжей части.
  • Дно утрамбовывается катком.
  • Для повышения дренажных свойств на поверхности устраивается песчаная подушка толщиной 15-20 см.
  • Песок уплотняется.
  • Производится отсыпка дороги щебнем слоем 20 см посередине полосы, 10 см по краям. Также можно использовать асфальтовую крошку, шлак, гравий.
  • Поверхность утрамбовывают с помощью катка или грузовой техники.

Песчаный и верхний слой устраиваются в виде насыпи. При выравнивании материалов требуется следить, чтобы они не засыпали дренажные канавы. Эта технология надежная, но недостаточно долговечная.

Технология строительства с укладкой геотекстиля

В дорожном строительстве для разделения технологических слоев часто применяют геотекстиль или доронит. Синтетический материалотличается повышенной прочностью, хорошим пропуском влаги.

При наличии твердого, устойчивого основания геотекстильное полотно укладывается на утрамбованный грунт. Сверху засыпается слой песка и гравия. Также можно использовать отсыпку дороги шлаком, асфальтовой крошкой, щебнем. Это позволит предотвратить смешивание насыпных материалов с раскисшей почвой. Покрытие прослужит дольше, по ней будет легче ездить в любую погоду. Не стоит исключать использование песка при укладке доронита. Он улучшает качество покрытия.

Главным параметром геотекстильных материалов является плотность. Она определяет равномерность усадки, устойчивость полотна к образованию колеи. Для грунтовой дороги подходит показатель не менее 250 г/м2.

Технология укладки с применением георешетки

Геосетка представляет собой плоский материал с ячейками, применяющийся для армирования. Изготавливается из композитов, способна выдерживать повышенные нагрузки поперечного, продольного вида. Применяется для равномерного распределения горизонтальных усилий, предотвращения расползания насыпных материалов автодорог.

Геосетка

Геосетки часто применяются совместно с геотекстильными полотнами. Это предупреждает смешивание верхних слоев покрытия с грунтом основания, укрепляет отсыпку грунтовой дороги щебнем, гравием. В таком случае песчаная смесь может не использоваться. Но, если уложить не менее 10 см песка между геотекстилем и геосеткой, то уменьшится нагрузка на доронит.

Технология отсыпки дороги щебнем, асфальтовой крошкой, гравием с применением геосетки:

  • 1. Снимается растительный слой (15-20 см).
  • 2. Основание уплотняется.
  • 3. Укладывается геосетка.
  • 4. Поверхность засыпается щебнем, гравием или другими материалами (не более 10 см).
  • 5. Верхний слой укатывается.

Если использовать только геосетку, и заменить геотекстильное полотно на песок, то дорога прослужит недолго.

Сложная технология устройства с применением стабилизаторов

Применение различных стабилизаторов при строительстве

Применение различных стабилизаторов при строительстве улучшает технические характеристики, прочность, устойчивость к деформациям.

К достоинствам использования стабилизирующих компонентов при устройстве дорожного полотна можно отнести:

  • Экономию времени, строительных материалов;
  • Снижение транспортных расходов;
  • Уменьшение частоты ремонтных работ в процессе эксплуатации;
  • Минимальное использование рабочей силы, спецтехники.

На полотна, построенные с применением стабилизаторов, допустимая нагрузка увеличивается больше, чем в два раза по сравнению с обычным дорожным полотном.

Отсыпка щебнем для восстановления дорог

Отсыпать дорогу щебнем можно при ее восстановлении. Если проводится капитальный ремонт дорожного полотна, то слои полностью меняются. Какой щебень лучше для отсыпки дороги – для первого пласта используется крупный материал (40-70 мм). Затем применяется щебень размером 20-40 мм. Мелкозернистый слой (5-20 мм) насыпается сверху дорожного покрытия.

Качество покрытия во многом зависит от правильного уплотнения щебеночных слоев. Каждая насыпь разравнивается, затем уплотняется с помощью спецтехники – ручные трамбовки, трамбующие плиты, решетчатые или кулачковые катки. На завершающей стадии применяются укатывание поверхности машинами на пневмошинах весом до 25 т.

Где еще применяется отсыпка щебнем

Устройство дороги из щебня часто производится в местах, где небольшие нагрузки от автотранспорта, например, подъездные полотна за чертой города. Отсыпка щебенкой применяется при реконструкции, в качестве обязательного слоя для типовых конструкций дорожных полотен. Щебень также может быть использован как дренажный пласт при асфальтировании.


Автор: