Единственный официальный дилер карьеров Борок, Марусино, Криводановский и Кудряшовский.

Отсыпка дороги щебнем

0
11644
6
27 августа 2021
время чтения: 10 мин

Содержание:

Отсыпка дороги щебнем должна соответствовать стандартным требованиям и выполняться по нормам типовых конструкций. Тщательное соблюдение технологии поможет сделать покрытие прочным, долговечным. Вместо щебня также используют бетон прочных марок, грунт, асфальтовую крошку.

Такое решение подходит при устройстве дорожных полотен без интенсивных нагрузок – к дачному участку, в частном секторе, коттеджном поселке. Устройству щебеночного покрытия необходимы минимальные вложения. Также оперативность доставки качественного щебня и быстрое строительство является главными плюсами щебеночной отсыпки.

отсыпка дороги щебнем в деревне или селе

Достоинства использования такой технологии:

  • Экономные цены на материалы – вложения в устройство дорожного покрытия минимальные;
  • Долгий срок использования;
  • Работы по отсыпке можно производить в любое время года;
  • В результате строительства не загрязняется окружающая среда.

Виды автодорог, в которых используется щебень

Щебнем отсыпают разные виды дорожных покрытий:

  • Грунтовые;
  • Просёлочные;
  • Полевые;
  • Автомобильные.

Все эти разновидности полотен должны соответствовать определенным требованиям.

Грунтовые

Грунтовая дорога – это любое дорожное полотно, пригодное для движения колесной техники, но не имеющее твердого верхнего покрытия. Проезжая часть может быть улучшена за счет введения скелетных добавок – шлак, гравий, местных вяжущих – золошлаковые смеси, отходы производства.

Так как они проложены по естественному грунту, то во время обильных осадков, таяния снега они часто становятся непригодными к использованию. Безопасность передвижения по ним гарантирована только в сухую погоду, после наступления заморозков.

При строительстве грунтовой дороги необходимо учитывать, что на ней должны без труда разъезжаться две машины. Ширина принимается не менее 4 м. Для дачного полотна достаточно двух метров в ширину.

Просёлочные

проселочная дорога

Проселочная дорога – это разновидность грунтового полотна. Чаще всего она ничем не укрепляется, иногда может выравниваться грейдером. На картах их указывают одной сплошной полосой.

Полевая

Полевая или лесная – результат естественного накатывания грунта автотранспортом. Она выглядит как две параллельные колеи. Такая поверхность часто зарастает травой. На картах отмечается в виде прерывистой линии.


автодороги

Автодороги относятся к категории инженерных сооружений. Они имеют двух или многополосное, встречное и попутное направление движения транспортных средств.

Основными элементами автодорог являются:

  • Полотно – земельная полоса, которая предназначена для передвижения транспорта. Обеспечивает благоприятные условия езды транспортных средств определенного веса, безопасное движение по заданному скоростному режиму, которое не зависит от времени суток, погодных условий, сезонности.
  • Полоса отвода – часть местности вдоль дорожной поверхности, где размещаются элементы и сооружения автодороги.
  • Земляное полотно – грунтовый массив, специально подготовленный. На нем располагаются проезжая часть, осуществляется обустройство дренажной системы, размещаются боковые канавы, обочины.
  • Дорожная одежда – спецукрепление проезжей части. Предназначена для того, чтобы обеспечить передвижение автотранспорта определенного веса с разрешенной скоростью. Обладает устойчивостью к неблагоприятным воздействиям климатических факторов.
  • Обочины – две полосы по краям дорожного полотна. Примыкают непосредственно к проезжей части. Предназначены для упора по бокам дорожной одежды, краткой стоянки автомобилей.
  • Боковые канавы – рвы по обеим сторонам земляной насыпи. Служат для отвода влаги, осушения проезжей части автодороги.
  • Бровка – граница на пересечении обочины и земляного откоса.
  • Обрезы – участки полосы отвода, которые находятся за пределами земляного полотна. Всего используются для зеленых насаждений, линейных зданий.

Классификация автомобильных дорог производится по значению – федеральные, региональные, местные, частные.

Устройство дороги из щебня. Технологии.

Перед началом строительства дорожного полотна необходимо выяснить, какой щебень для отсыпки дороги подойдет лучше. Временные, проселочные, второстепенные покрытия делают из нескольких видов щебня:

  • Гранитный – имеет марку по прочности М1400. Отличается высокими показателями прочности. Это позволяет ей выдерживать повышенные нагрузки долгое время. Гравийную щебенку также используют для обустройства пешеходных аллей и садовых дорожек из-за декоративного внешнего вида. По размеру зерна бывает мелко, средне или крупнозернистый.
  • Известняковый – природный материал однородного состава, цвета, экологически чистый, морозостойкий. Известковый щебень имеет низкую прочность. Подходит при отсыпке основного слоя, расклинцовки, финишной насыпи. Не стоит применять при устройстве дорожного покрытия на влагонасыщенных почвах. Рекомендуется выбирать фракцию мелкозернистую или гравий средней фракции.
  • Асфальтовый – получают из отходов из дорог с асфальтовым покрытием. После демонтажа обломки покрытия дробятся, сортируются по фракциям. Такой материал устойчив к влаге, колебаниям температуры. Материал, полученный в результате дробления асфальтового покрытия, можно применять на влажных грунтах. Естественное уплотнение происходит за счет битума, содержащегося в составе щебня. Асфальтовая крошка подходит при устройстве автодорог с интенсивным движением тяжелой техники. К недостаткам асфальтовых смесей можно отнести резкий неприятный запах при повышенной температуре окружающей среды.
  • Вторичный – результат переработки боя бетона, который получается при сносе, реконструкции зданий и сооружений. Отходы дробятся, сортируются. Прочностные характеристики, лещадность, морозостойкость материала схожи с характеристиками фракций известнякового щебня, но он не впитывает влагу. Может служить дренажным слоем. Отсыпка дороги вторичным щебнем обходится дешевле, чем стоимость укладки любого покрытия, в том числе бетонных дорожных поверхностей. Камни крупной фракции укладываются в дорожное основание. Мелкий вторичный строительный щебень применяется в качестве верхнего слоя.

Камень также различается по техническим характеристикам:

  • Фракция – размер зерна;
  • Лещадность – конфигурация частиц;
  • Прочность;
  • Насыпная плотность;
  • Морозостойкость;
  • Радиоактивность.

Для разных пластов рекомендуется применять разные фракции щебня: нижний слой отсыпают более крупным камнем, верхний выполняют из материала мелкого размера (например, песка). Так выполняют устройство парковки, подъездных путей и др.

Самая простая технология строительства

Для отсыпки стоянок и устройства недорогой грунтовой дороги применяется самая простая технология, где подушка укладывается слоями. Она надежна, проверена временем. Последовательность работы:

  • Снимается 25-30 см плодородного слоя грунта – используется грейдер, специализированная дорожно-строительная техника. Получается конструкция, идентичная двухскатному профилю. Это необходимо для стока влаги в углубления по краям проезжей части.
  • Дно утрамбовывается грунтовым катком.
  • Для повышения дренажных свойств на поверхности устраивается песчаная подушка толщиной 15-20 см.
  • Песок уплотняется.
  • Производится отсыпка дороги щебнем слоем 20 см посередине полосы, а по краям нужно обеспечить толщину слоя подсыпки 10 см. Также можно использовать кубовидный щебень, асфальтовую крошку, шлак, гравий.
  • Поверхность для устройства верхних слоев укладывают дополнительным материалом, утрамбовывают с помощью катка или грузовой техники.

Песчаный и верхний слой устраиваются в виде насыпи. При выравнивании материалов формируют толщину песчаной подушки, но требуется следить, чтобы они не засыпали дренажные канавы. Эта технология дешевле, чем укладывать асфальт, надежная, но недостаточно долговечная. Применима к обустройству парковки или дорожных покрытий с невысокой нагрузкой.

Технология строительства с укладкой геотекстиля

В дорожном строительстве компании, которая занимается строительством автомобильных дорог, для разделения технологических слоев часто применяют геотекстиль или доронит для обустройства подушек автомобильных дорог. Синтетический материал отличается повышенной прочностью, хорошим пропуском влаги. Соответственно у готового покрытия выше прочность.

При наличии твердого, устойчивого основания геотекстильное полотно укладывается на утрамбованный грунт. Сверху засыпается слой песка и гравия (мелкой фракции). При использовании качественных материалов также можно использовать отсыпку дороги шлаком, асфальтовой крошкой, щебнем, но внимание нужно уделить выбору фракции небольшого размера. Это позволит предотвратить смешивание насыпных материалов с раскисшей почвой. Покрытие прослужит дольше, по ней будет легче ездить в любую погоду. Не стоит исключать использование песка при укладке доронита. Он улучшает качество покрытия.

Главным параметром геотекстильных материалов является плотность. Она определяет равномерность усадки, устойчивость полотна к образованию колеи. Для грунтовой дороги крошка подходит, если показатель не менее 250 г/м2.

Технология укладки с применением георешетки

Геосетка представляет собой плоский материал с ячейками, применяющийся для армирования. Изготавливается из композитов, способна выдерживать повышенные нагрузки поперечного, продольного вида. Применяется для равномерного распределения горизонтальных усилий, предотвращения расползания насыпных материалов автодорог. Таким образом можно обустроить прочную конструкцию, которая может применяться не для строительства стоянок, а для дорог, подвергающихся высокой нагрузке.

Геосетка

Геосетки часто применяются совместно с геотекстильными полотнами. Это предупреждает смешивание верхних слоев покрытия с грунтом основания, укрепляет отсыпку участков грунтовой дороги щебнем, гравием. В таком случае песчаная смесь может не использоваться. Но, если уложить песчаную подушку толщиной не менее 10 см песка между геотекстилем и геосеткой, то уменьшится нагрузка на доронит.

Технология отсыпки дороги щебнем, асфальтовой крошкой, гравием с применением геосетки:

  • 1. Снимается растительный слой (15-20 см).
  • 2. Основание уплотняется.
  • 3. Укладывается геосетка.
  • 4. Поверхность засыпается щебнем, гравием или другими материалами (не более 10 см).
  • 5. Верхний слой укатывается.

Если использовать только геосетку, и заменить геотекстильное полотно отсыпкой временной (на песок), то дорога прослужит недолго.

Сложная технология устройства с применением стабилизаторов

Применение различных стабилизаторов при строительстве дорог

Применение различных стабилизаторов при строительстве улучшает технические характеристики, прочность, устойчивость к деформациям.

К достоинствам использования стабилизирующих компонентов при устройстве дорожного полотна можно отнести:

  • Экономию времени, строительных материалов;
  • Снижение транспортных расходов;
  • Уменьшение частоты временных дорожных ремонтных работ в процессе эксплуатации;
  • Минимальное использование рабочей силы, спецтехники.

На полотна, построенные с применением стабилизаторов, допустимая нагрузка увеличивается больше, чем в два раза по сравнению с обычным дорожным полотном.

Отсыпка щебнем для восстановления дорог

Отсыпать дорогу щебнем можно при ее восстановлении. Если проводится капитальный ремонт дорожного полотна, то слои полностью меняются. Какой щебень лучше для отсыпки дороги – для первого пласта используется крупный материал (40-70 мм). Затем применяется щебень крупных зерен размером 20-40 мм. Мелкозернистый слой, соответствующий размеру фракции 5-20 мм, насыпается сверху дорожного покрытия поверх зерна кубовидной формы 20-40 мм.

Качество покрытия во многом зависит от правильного уплотнения щебеночных слоев. Каждая насыпь разравнивается, затем уплотняется с помощью спецтехники. Использование дорожных катков не требуется, применяются ручные трамбовки, трамбующие плиты, решетчатые или кулачковые катки. На завершающей стадии применяются укатывание поверхности машинами на пневмошинах весом до 25 т.

Где еще применяется отсыпка щебнем

Устройство дороги из щебня часто производится в местах, где небольшие нагрузки от автотранспорта, например, подъездные полотна за чертой города. Актуально для регионов, где щебень добывается. Приобрести щебень дешевле, а построить из него дорогу проще, чем асфальтировать. Таким образом засыпают дорожки для пешеходов, дворы дачных участков. Отсыпка щебенкой применяется при реконструкции, в качестве обязательного слоя для типовых конструкций дорожных полотен. 


Щебень также может быть использован для засыпки гравийных дорог, при прокладке железных дорог, а также как дренажный пласт при асфальтировании.


Поделитесь статьей
Оцените статью
1
6
0

1
4276
1
23 июля 2021
Применение щебня при строительстве железных дорог
Если двигаться вдоль железнодорожных путей или прогуливаться вблизи них, можно заметить, что основанием их в большинстве случаев служит толстая насыпь из щебня определенной фракции. Этот метод строительства железной дороги применяется повсеместно, поскольку считается одним из самых практичных, способных предотвратить преждевременное разрушение путей. ...
0
2832
0
27 августа 2021
Фундамент из бута выглядит естественно и привлекательно. Поэтому конструкция из природного стройматериала не подвергается отделке. Такое основание не только эстетичное, но и прочное, влагостойкое, экологичное и долговечное. Однако, для его постройки требуется немало времени. Бутовый фундамент можно возвести самостоятельно, но лучше воспользоваться услугами профессионалов. ...
0
3531
1
27 августа 2021
Начиная строительный проект, важно учитывать, какую роль в нем будет играть песок. Он используется в качестве заполнителя во многих строительных проектах, добавляя объем и прочность смеси в сочетании с другими материалами. Это также может повлиять на текстуру поверхности после ее завершения. ...
2
5468
0
14 сентября 2021
Для создания бетонной смеси используется несколько компонентов. В их число входят: песок, цемент, вода, а также входит прочный наполнитель — щебень. В зависимости от вида и характеристик последнего определяется марка бетона и его эксплуатационные возможности. ...
1
1137
0
14 сентября 2021
Щебня в России много. Производится он в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Южном, Уральском и Северокавказском и Сибирском федеральных округах. Сначала порода добывается, например, методом подрыва. Затем доставляется на заводы, где проходит процесс дробления, сортировки по фракциям от куда поступает в продажу. ...
1
5597
0
12 октября 2021
К щебню, который используется в дорожном строительстве, предъявляются повышенные требования. От вида породы, из которого изготовлен этот стройматериал, и используемой фракции камней зависят качество будущего полотна, долговечность отремонтированного участка трассы и безопасность водителей легковых автомобилей, грузовых машин, муниципальных и междугородних автобусов....
0 комментариев