Единственный официальный дилер карьеров Борок, Марусино, Криводановский и Кудряшовский.

Расклинцовка щебня

0
19249
10

Содержание:

От правильного устройства щебеночного основания во многом зависит прочность и надежность фундамента, автомобильной дороги, взлетной полосы и других сооружений. Для этого предназначена расклинцовка щебня. 

Такая процедура дает возможность утрамбовать материал с разным размером зерна в однородную насыпь. Для ее проведения требуется только песок и щебеночный камень фракций от 5-10 мм до 40-70 мм, реже – крупных фракций 70-120 мм.

Что такое расклинцовка?

В основе расклинцовки лежит укладка и утрамбовка слоев щебня различной фракции. Она позволяет надежно уплотнить материал подушки, исключить образование пустот. Сыпучий материал не требует скрепления вяжущими веществами. Монолитность основания достигается за счет заклинивания крупных зерен более мелкими частицами.

rasklinkovka.jpeg

В результате ограничивается перемещение камней относительно друг друга. Расклинцованное полотно отличается повышенной плотностью, упругостью, стойкостью к механическим нагрузкам. Устроенные поверх него фундаменты, дорожные покрытия имеют продолжительный срок эксплуатации, отсутствие просадок и трещин.

Однако при нарушении технологии работ по укладке, неправильном подборе материала в основании могут образовываться пустоты, которые заполняются водой. При замерзании влага нарушает монолитность полотна. В результате происходит разрушение фундамента, дорожного покрытия.

Требования к щебню для расклинцовки

Камень, используемый для расклинцовки, должен соответствовать определенным требованиям, прописанным в СНиПах и госстандартах. Для разных видов щебня разработаны следующие ГОСТы:

  • Из плотных горных породы – 8267-93;

  • Шлаковый – 3344-83;

  • Щебеночно-песчаные смеси (из щебня, гравия и песка) – 25607-94.

  • Щебень и гравий из горных пород – 32703-2014

При подборе необходимо обращать внимание на вид материал, его фракцию, прочность, лещадность и морозостойкость. Не менее важны параметры щебня по водопоглощению, насыпной плотности, водостойкости.

В основном применяют следующие виды щебня:

  • Гранитный (подходит для строительства зданий с высокой нагрузкой на фундамент);

  • Базальтовую;

  • Диоритовую;

  • Гравийную и другие;

  • Известняковую и другие.

Гранитный материал имеет высокие параметры по прочности и морозостойкости. Гравий более рыхлый, подходит для армирования фундаментов, возведения железнодорожных насыпей, дорог без твердого покрытия.

Согласно стандартам марка по дробимости должна быть М800 и выше для основного камня из магматических пород. Лещадность значительно влияет на степень утрамбовки насыпи. Поэтому для расклинцовки в промышленном строительстве подходит щебень с содержанием лещадных зерен 25-35 %, в индивидуальном –35-45 %.

По морозостойкости щебень подбирают в зависимости от климатической зоны. Чем ниже температура самого холодного месяца, тем выше должна быть марка. Идеальным вариантом будет камень F300.

Сильная степень влагопоглощения присуща пористой щебенке. В этом случае значительно снижается прочность, морозостойкость материала. Лучше выбирать щебень с высокой плотностью и малым количеством примесей. Водостойкость обусловлена количеством растворимых солей. Для расклинцовки подойдет камень 1 марки. Это особенно важно, когда мероприятия проводятся на водонасыщенных грунтах, на болотистой местности.

Расход материала

При использовании щебня фракции 40-70 мм в качестве основы для расклинивания нам понадобится 15 м3 на 1000 м2 материала мелкого помола 5-20 мм. Когда применяется щебень 70-120 мм, то расход расклинивающих зерен на 1 000 м2 составит 10 м2 независимо от фракции.


Карьер: Борок

т.

Карьер: Борок

т.

Где применяется расклинцовка?

Расклинцовка щебня применяется везде, где необходимо создание плотной щебеночной подушки в качестве строительного основания. Это промышленные объекты, индивидуальное и гражданское строительство.

Такие работы обязательны при:

  • Возведении оснований каменных, железобетонных, металлических конструкций;

  • Устройстве взлетно-посадочных полос на аэродромах;

  • Устройстве дорожного полотна при строительстве скоростных автомобильных трасс;

  • Установке железнодорожных путей;

  • Возведении фундаментов специальных зданий, сооружений.

При производстве строительных  работ в частном секторе его можно использовать при устройстве фундамента дома, подъезда к участку, гаражу.  

Этапы работ при расклинцовке

До начала проведения работ требуется оформить разрешительные документы. Главным здесь будет акт на расклинцовку щебня. В нем должны быть указаны этапы работы, в том числе требующие особого внимания, методы контроля, перечислен используемый инструмент, техника, назначены ответственные лица.
Процесс расклинцовки проводится в несколько этапов: подготовка, засыпание каждого слоя материала, трамбование, проверка качества. От тщательности соблюдения технологии каждого этапа работ зависит прочность всего основания.
В промышленном строительстве требуется строгое следование ГОСТам и регламентам. При строительстве частного дома требования гораздо ниже.

Этапы расклинцовки: подготовительный

На участке, где планируется возведение здания, строительство дороги, необходимо подготовить котлован. Его глубина зависит от вида сооружения. Территорию очищают от мусора, тщательно выравнивают и уплотняют поверхность.

На дно котлована укладывается геотекстиль для защиты подушки из щебня от грунтовых вод. Материал для гидроизоляции также предотвращает размягчение и разрыхление почвы под основанием. Далее насыпается и трамбуется слой песка или отсева. Толщина и расход песка и другого материала зависит от особенностей участка. Обычно это 10-30 см.

Второй этап

На втором этапе расклинцовки насыпается слой щебня фракции 40-70 мм толщиной 15-30 см. При необходимости используют более крупные фракции этого материала - размером до 120 мм. Насыпь смачивается водой, уменьшающей нагрев зерен, укатывается спецтехникой для равномерного распределения щебня. Для трамбовочных работ  используется специальная дорожная техника: прицепные пневматические, вибрационные, комбинированные катки.

Третий этап

Для укладки следующего слоя используют щебень средней фракции 20-40 мм гранит. Его толщина составляет примерно 20 см. Зерна проливают водой. Трамбовку производят дорожными катками. Чтобы создать уплотнение в частном строительстве, вместо катка грунт трамбуют вручную или используют бытовые виброплиты.

Заключительный этап

В последнюю очередь насыпаются мелкие камни фракции 5-20 мм толщиной слоя 10 см. Они предназначены для заполнения пустот между крупными и средними зернами, создания плотной подушки из щебня. Слой также намачивают водой. Утрамбовывается он тяжелой техникой не менее трех раз.
Правильная расклинцовка позволяет возвести прочную и долговечную подушку, которая справится с предполагаемыми нагрузками. Надежное основание предотвратит деформацию дорожного полотна или фундамента.
Оценивают степень уплотнения щебня при помощи специального измерительного прибора - планомера. Методом динамического зондирования определяется степень усадки насыпи. Если она меньше нормы, то производится дополнительное трамбование основания. При проходе катка также не должны образовываться волны.
По окончании работ поверхности камней засыпают небольшим слоем песка. Этот этап особенно важен в том случае, если не планируется бетонирование щебня.

Заключение

Чтобы расклинцовка получилась прочной, необходим контроль качества утрамбовки на всех этапах процесса. Этот метод обходится дешевле, чем заливка основания бетоном, поскольку технология проще и быстрее. Также стоит тщательно выбирать щебень, обращая внимание на его характеристики. Он должен соответствовать всем требованиям государственных стандартов.



Поделитесь статьей
Оцените статью
0
10
1

1
11918
9
Применение щебня при строительстве железных дорог
Если двигаться вдоль железнодорожных путей или прогуливаться вблизи них, можно заметить, что основанием их в большинстве случаев служит толстая насыпь из щебня определенной фракции. Этот метод строительства железной дороги применяется повсеместно, поскольку считается одним из самых практичных, способных предотвратить преждевременное разрушение путей. ...
0
13028
11
Фундамент из бута выглядит естественно и привлекательно. Поэтому конструкция из природного стройматериала не подвергается отделке. Такое основание не только эстетичное, но и прочное, влагостойкое, экологичное и долговечное. Однако, для его постройки требуется немало времени. Бутовый фундамент можно возвести самостоятельно, но лучше воспользоваться услугами профессионалов. ...
0
43129
23
Отсыпка дороги щебнем должна соответствовать стандартным требованиям и выполняться по нормам типовых конструкций. Тщательное соблюдение технологии поможет сделать покрытие прочным, долговечным. Вместо щебня также используют бетон, грунт, асфальтовую крошку. ...
0
15502
7
Начиная строительный проект, важно учитывать, какую роль в нем будет играть песок. Он используется в качестве заполнителя во многих строительных проектах, добавляя объем и прочность смеси в сочетании с другими материалами. Это также может повлиять на текстуру поверхности после ее завершения. ...
2
13837
3
Для создания бетонной смеси используется несколько компонентов. В их число входят: песок, цемент, вода, а также входит прочный наполнитель — щебень. В зависимости от вида и характеристик последнего определяется марка бетона и его эксплуатационные возможности. ...
1
15944
6
К щебню, который используется в дорожном строительстве, предъявляются повышенные требования. От вида породы, из которого изготовлен этот стройматериал, и используемой фракции камней зависят качество будущего полотна, долговечность отремонтированного участка трассы и безопасность водителей легковых автомобилей, грузовых машин, муниципальных и междугородних автобусов....
0 комментариев